Блочный конспект на серию уроков №№ __________
для учеников 7 класса.
Тема «Элементы волейбола»
Место занятий: спортивный зал СОШ № 22.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, стойки, сетка для игры в волейбол.
Задачи (их 3-4 на урок).
№ з/п |
Образовательные |
Развивающие |
Воспитательные |
Уроки повторения и изучения нового материала |
|||
1 |
Техника безопасности (на каждом уроке). Закаливание организма. Судейство соревнований, состав судейской бригады, жесты судьи. |
Развитие познавательного интереса к изучению физической культуры, самоконтроля. Математическая компетентность. |
Способствовать воспитанию любви к занятиям физической культурой, самосохранению. |
2 |
Передвижение различными способами в сочетании с техническими приемами в нападении и защите. |
Способствовать развитию ловкости, координации. |
Способствовать воспитанию внимательности. |
3 |
Развивающие упражнения с мячами. Двигательные задачки. |
Общение на государственном (и родном в случае различия) языках. |
Активизация мозговой деятельности. |
4 |
Нижняя прямая и боковая подачи из-за лицевой линии. |
Способствовать развитию пространственной ориентации. |
Способствовать развитию чувства настойчивости. |
4 |
Верхняя прямая подача в стену с расстояния 5-8 м. Верхняя и нижняя прямые подачи на партнера. |
Способствовать развитию силы, силовой выносливости, координации. |
Способствовать воспитанию устойчивого интереса к предмету. |
5 |
Передачи (нижние и верхние) в парах. Прием мяча двумя руками снизу после нижней подачи от стены и в парах. Взаимодействие игроков передней и задней линий. Система игры «углом вперед». |
Способствовать развитию ловкости. |
Воспитывать чувство ответственности перед партнерами. |
Уроки закрепления и совершенствования изученного |
|||
6 |
Броски набивного мяча двумя руками сверху в парах из положения стоя (0,5–1 кг), волейбольного мяча правой и левой руками в парах, теннисного мяча правой и левой рукой в цель. |
Способствовать развитию мышечной силы рук, меткости. |
Способствовать воспитанию трудолюбия. |
7 |
Нижняя прямая или боковая подачи (6 попыток) |
Способствовать развитию силы рук. |
Воспитывать чувство самоуважения. |
8 |
Учебная игра в волейбол («Пионербол»). |
Способствовать развитию координации. |
Способствовать воспитанию устойчивого интереса к предмету. Экологическая грамотность и здоровая жизнь. |
Подготовительная часть – 15-16 мин.
1. Организационный момент: построение, приветствие, анализ самочувствия учащихся, инструктаж по б/ж (инструкция № …). Замер ЧСС.
2. Строевые, беговые и общеразвивающие упражнения в движении и на месте.
3. Специальные упражнения: упражнения для развития быстроты, скоростно-силовых качеств, ловкости, силы, гибкости. Замер ЧСС.
Основная часть – 25-26 мин.
№ з/п |
Структура упражнений |
Дозировка (мин.) |
О М У |
1 |
Техника безопасности (на каждом уроке). Достижения российских волейбольных команд на международной арене. Закаливание организма. Судейство соревнований, состав судейской бригады, жесты судьи. |
2-3 |
Рассказ с примерами, опрос максимального количества учащихся. |
2 |
Закрепление передвижения различными способами в сочетании с техническими приемами в нападении и защите. |
3-4 |
Попарно. Поточно. Замер ЧСС. |
3 |
Развивающие упражнения с мячами. Двигательные задачки. |
5-7 |
Индивидуально. В парах. |
4 |
Нижняя прямая и боковая подачи из-за лицевой линии. |
5-6 |
Показ. Повтор и закрепление по ходу урока. |
5 |
Изучение верхней прямой подачи в стену с расстояния 5-8 м. Верхняя прямая подача на партнера. Верхняя прямая подача через сетку с меньшего расстояния. |
5-6 |
Обратить внимание на точность и технику выполнения подач. |
6 |
Передачи (нижние и верхние) в парах. Прием мяча двумя руками снизу после верхней прямой подачи от стены и в парах. Взаимодействие игроков передней и задней линий. Система игры «углом вперед». |
6-8 |
Замер ЧСС. Распределение учащихся на группы (лиги) по уровню усвоения и закрепления двигательных навыков. |
7 |
Броски набивного мяча двумя руками сверху в парах из положения стоя (0,5–1 кг), волейбольного мяча правой и левой руками в парах, теннисного мяча правой и левой рукой в цель. |
8-10 |
Выполнение упражнений на точность и дальность. |
8 |
Нижняя прямая или боковая подачи (6 попыток) |
10-12 |
Одна попытка, если надо – вторая попытка. |
9 |
Обучающая игра волейбол («Пионербол»). |
6-7 |
Обратить внимание на выполнение правил игры. Замер ЧСС. |
Заключительная часть – 3-5 мин.
Построение, упражнения на расслабление.
Подведение итогов урока (отметить лучших, оценки, замечания – в индивидуальном порядке).
Опрос учеников относительно их самочувствие в конце урока. Замер ЧСС. Организованный выход из зала.