Вариант 1
Для этой игры нужно нарисовать четырехугольник. Участников 5 человек, один из них водящий, а четверо занимают уголки. Водящий подходит к одному из игроков и говорит: «Кумушка, дай ключи!» Стоящий в углу отвечает: «Иди, вон там постучи!» В это время остальные игроки перебегают из угла в угол. Если водящий успеет занять угол, то на его место встает игрок, который остался без угла.
Вариант 2
Играющие встают в круг, каждый свое место отмечает камешком или очерчивает маленький кружок. В центре большого круга стоит водящий. Он подходит к одному из играющих и говорит: «Кумушка, дай ключи!» Ему отвечают: «Иди, вот там постучи!» Пока водящий идет к следующему игроку, дети меняются местами.
Водящий должен не зевать и постараться занять кружок. Игрок, оставшийся без места, становится водящим.
Игру можно проводить на спортивной площадке или в зале. Выбирается "барашек". Остальные - его "хвостики". Барашек держит скакалку или лозинку. Участники игры образуют цепочку, в которой первым стоит "барашек".
По сигналу "хвостики" начинают бегать за "барашком", а тот пытается дотронуться лозинкой (скакалкой) до последнего в цепочке игрока. Для этого" барашек " то ускоряет, то замедляет бег, поворачивается то вправо, то влево или и вовсе останавливается. "Хвостики" стараются "не отрываться" от своего ведущего и стараются избежать его прикосновения. Тот, к кому "барашек" прикоснулся или кто "оторвался" от цепочки, выбывает из игры.
Побеждает тот, кто дольше всех продержался "хвостиком". Затем он становится "барашком".
Дети становятся в круг и берутся за руки. «Зайчик» стоит в центре круга. Дети идут вокруг него, приговаривая:
Зайчик прыгнул за плетень
И не выскочит теперь,
Плетень, заплетайся,
Зайчик прыгает, спасайся!
«Зайчик» пробует, где бы выскочить. А дети, которые стоят в кругу, не дают: преграждают путь крепко скрепленными руками, становятся плотнее. Когда «зайчик» прорвется, все начинают его ловить. Кто поймает - становится «зайчиком».
Инвентарь: платок или полотенце.
Правила игры. Дети выбирают себе разные места, где становятся, приседают или замирают. Каждое место должно быть определено. Нельзя менять выбранного места.
Игру начинает "слепая баба". Ей закрывают глаза, обводят вокруг и оставляют на середине площадки. После этого все дети просят "бабу" в гости:
"Баба, баба, приходите к нам в гости, мы вас искупаем, причешем, белую рубашку нарядим, медком, пряниками накормим».
Тогда "слепая баба" ищет на ощупь детей, которые могут изменить позу, наклоняются, встают, как кто замирал или сидел, замирают, садятся и т.д. Ученики все это могут делать, чтобы обмануть «слепую бабу», но должны при этом ногой или рукой касаться своего места.
Когда "слепая баба" прикоснется к кому-то, поймает его или станет на его месте, то сама освобождается, а ее место занимает пойманный.
На препятствия, которые возможно станут перед слепой бабой» - обращают внимание дети восклицанием «огонь» или «Осторожно».
Цель: развивать внимание, ловкость, ориентацию в пространстве.
Ход игры
"Медведь", выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами и ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору, грибы ягоды беру,
Медведь постыл, на печи застыл!
Когда играющие произнесли последние слова, "медведь", до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходить из берлоги. Но вот "медведь" неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится "медведем".
Правила игры: "Медведь" выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения "медведя" могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Инвентарь: маска волка (по наличию).
Правила игры: на площадке начертить 2 параллельные линии на расстоянии 0,5-1м друг от друга. Это ров, где живет "волк" (нужна маска). Остальные участники - "козы", они стоят на одной стороне площадки, в 10-12 шагах от площадки. По условному сигналу учителя, "козы" перебегают с одной стороны площадки на другую, перепрыгивая через ров. "Волк" пытается их поймать, дотронувшись до них рукой. Пойманные "козы" отходят в сторону. Когда все "козы" перепрыгивают через ров, они возвращаются на прежнее место и снова перепрыгивают через ров. После того, как поймано 3-5 "коз", игра завершается.
Указания к игре: «волк» не имеет права выходить за пределы рва. "Коза", которая не перепрыгнула, а перебежала ров, считается пойманной. Если учеников много, назначают двух «волков».
Игра развивает: скорость, внимательность.
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.
Ход игры
Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит:
«Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки.
Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке).
По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки:
Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,
Будем листья собирать, сделаем веночек.
Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,
И веночки мы сплетём из листочков разных.