Попади мячом
Дети выстраиваются по кругу на площадке, в центре стоит ученик с маленьким мячом в руках. Он подбрасывает мяч вверх и называет имя любого из детей. Все быстро разбегаются, а ученик, имя которого назвали, пытается поймать мяч. Как только ученик поймал или взял мяч, он громко восклицает: "Стой!”. Все останавливаются, а ведущий бросает мяч в любого, пытаясь попасть в ноги. Тот, в которого попали, становится ведущим. Если ему не удается попасть в кого-то из игроков, то он быстро поднимает мяч, берет его в руки и снова восклицает “Стой!" детям, которые в это время убегают от него.
Если ведущему не удастся за три броска в кого-нибудь попасть, игра повторяется сначала.
Попади в цель
Ученики образуют две команды и становятся на противоположных сторонах площадки. Каждый игрок держит в руках малый мяч, внутри площадки лежит большой мяч.
Учитель дает сигнал, после чего все одновременно бросают свои мячи в большой мяч, пытаясь сдвинуть его на сторону соперника. Когда мяч сдвинут, игроки собирают свои мячи и встают на места; игра продолжается.
Выигрывает команда, которая больше раз сдвинет мяч соперника.
Игра "Серый волк"
Выбирают из детей считалкой, кто будет волком. Волк прячется, дети выходят, делают движения, как будто что-то рвут (собирают) и проговаривают:
Я иду через полюшко,
Не боюсь волка нисколечко,
Волк за горой,
А я-за второй.
Волк в жупане,
А я в-сарафане.
После этих слов выбегает волк, дети разбегаются, а он их ловит. Кого первого ухватит, тот и становится волком.
Китайская игра "Дракон"
Во многих китайских сказках и легендах рассказывается о драконах. Драконы там добрые и забавные. Они не причиняют никому никакой беды.
Китайские дети любят играть в Дракона.
Перед тем как начать игру, все выстраиваются друг за другом. Чем больше детей, тем лучше. Каждый из участников игры кладет правую руку на плечо соседу, который стоит впереди. Живая вереница - это и есть «дракон».
Кто ведет в веренице перед - драконова голова.
Кто пасет задних - его хвост.
Голова мечется во все стороны, стремится ухватить себя за хвост. А хвост не дается, все время стремится отринуть в сторону. Тело дракона извивается, чтобы помочь хвосту. Но когда уже хвост не уберег и его ухватили, то сам становится головой.
Барашек
Игру можно проводить на спортивной площадке или в зале. Выбирается "барашек". Остальные - его "хвостики". Барашек держит скакалку или лозинку. Участники игры образуют цепочку, в которой первым стоит “барашек”.
По сигналу "хвостики “начинают бежать за "барашком", а тот пытается дотронуться лозинкой (скакалкой) до последнего в цепочке игрока. Для этого "барашек" то ускоряет, то замедляет бег, поворачивается то вправо, то влево или и вовсе останавливается.
"Хвостики" стараются не "отрываться" от своего ведущего и избежать его прикосновения. Тот, к кому "барашек" прикоснулся или “оторвался” от цепочки, выбывает из игры. Побеждает тот, кто дольше всех продержался “хвостиком”. Затем он становится "барашком".
Бездомный заяц
Игроки, кроме двоих, становятся парами в круг (лицом друг к другу), взявшись за руки. Один из игроков – «заяц», второй – «волк». «Заяц», убегающий от «волка», прячется в середину пары. Тот, к кому «заяц» стал спиной, становится «беспризорным зайцем». Если «волку» удается догнать «зайца», они меняются ролями.
Бой петухов
На земле (полу) чертят круг диаметром 2 м. Игроков делят на две команды, и они становятся в две шеренги возле круга друг против друга. Капитаны посылают по одному игроку из своих команд в круг. Каждый из этих игроков становится на одну ногу (вторую поднимает), руки кладет за спину.
По сигналу "петухи" начинают выталкивать плечом и туловищем друг друга из круга, причем стараются не оступиться. Кому это удается, становится победителем и выигрывает одно очко для своей команды. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в роли "петухов". Выигрывает команда, игроки которой больше раз были победителями.
Если участник, находящийся в круге, одерживает победу на обеих ногах, он считается побежденным. Если же во время выталкивания оба игрока выйдут из круга, победа никому не присуждается, а на их место становится следующая пара.
Во время поединка не разрешается убирать руки из-за спины. Эту игру можно проводить и без распределения на команды. Игроки по желанию выходят в середину круга на соревнование. Победитель остается, а против него выходит новый игрок, желающий помериться силой.
Нужно следить за правилами игры. Игрокам запрещается выталкивать друг друга руками.
Игра способствует развитию сил, ловкости, сообразительности, способности к самооценке, умению оценивать силы товарищей, а также учит настойчивости в достижении цели.
Белки, желуди, орехи
Детей распределяют на тройки. Они берутся за руки и образуют круги на всей территории площадки. Каждый игрок в круге получает название: "Белка”, “Желудь”, "Орех". Одного из детей выбирают ведущим.
На вызов учителя "Орехи!", "Белки!", или "Желуди!" дети быстро меняются местами в разных кругах, а ведущий пытается занять место в одной из троек, доставая название выбывшим игрокам. Ученик, оставшийся без места, становится ведущим. Побеждают дети, которые ни разу не были в роли ведущего.
Аисты
Все участники игры рисуют себе круги диаметром 1 м (можно использовать гимнастические обручи) и становятся в них на одной ноге. Учитель говорит: "Аисты полетели!”. Все участники игры бегают по площадке, машут “крыльями”.
Учитель забирает одно "гнездо “и говорит: "Аисты прилетели!”. Все участники занимают любые "гнезда" и стоят на одной ноге. Кто не имеет “гнезда” и не может стоять на одной ноге – выбывает из игры.
Вызов номеров
Все игроки делятся на две команды и становятся в одну шеренгу. В каждой команде учитель считает по порядку всех игроков. Потом называет номер. Игроки, у которых этот номер, выполняют двигательные действия (например, бегут, перепрыгивают...). Команда, игрок, которой первым выполнит двигательное действие, получает очко.
Выше земли
Игроки произвольно занимают места на площадке или в спортивном зале. Выбирают ведущего.
По сигналу ведущий пытается догнать кого-то из игроков и прикоснуться к нему рукой. Этот игрок, к которому прикоснулись, останавливается и громко говорит: “Я ведущий!”
Чтобы не поймал ведущий, можно стать “выше земли” (здесь пригодятся гимнастические скамьи, стремянки, лошадь, козел, перекладина, брусья и т.д.). Стоять "выше земли" можно 5 секунд, потом снова надо перебегать.
Когда игрок становится "выше земли“, ведущий отходит от него на 2 м и говорит: "Раз, два, три - с этого места сойди!", и игрок должен перебежать с этого места на другое.
Ветер и флюгер
Учитель сначала выясняет, знают ли ученики, где Север, Юг, Запад и Восток, а затем предлагает им такую игру.
Учитель - "ветер“, ученики – "флюгеры". Когда учитель говорит: "ветер дует с юга", "флюгеры" поворачиваются на юг и вытягивают руки вперед (ладони вместе). Когда учитель говорит: "ветер дует с востока" – "флюгеры" поворачиваются на восток. Если учитель говорит: "Буря", "флюгеры" вращаются на месте, "штиль" – все замирают. Игру проводят в быстром темпе.
Победителем считают того, кто сделает меньше всего ошибок.