Ход игры
Участники игры делятся на две равные группы.
Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь с помощью согнутых в локтях рук. Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» так же берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, пытаясь ими разорвать цепь противника, или перетянуть ее за намеченную линию.
Нарисовать или определить линию раздела команд.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.
Играют 5-20 учеников.
Ход игры
Игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца, на 20 человек - четырех ловцов. По назначению руководителя ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют других игроков, стремящиеся одного из них осалить. Осаленный должен тут же остановиться (замереть на месте), в том положении, в котором его осалили. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут осени все игроки. После этого выбирают новых ловцов, и игра продолжается.
Правило 1. Осаливать игрока можно, коснувшись ладонью любого места тела, кроме головы.
Правило 2. Если убегающий игрок по инерции выбежал за пределы поля, то он считается выбывшим из игры.
Определить границы площадки для проведения игры.
В игре должно участвовать 4 человека или более. Выбирают ведущего и одному из игроков в руки дают маленький мячик. Ведущий может преследовать только того игрока, у которого в руках мяч. Игрок убегает и пытается перебросить мяч другому игроку (причем он должен успеть сделать это, пока его не осалят). Если это удается, ведущий преследует уже другого игрока. Если же мяч попадает в руки ведущего, то игрок (которому не удалось докинуть до другого мяч) становится ведущим.
Нужно нарисовать центр, с которого начинают игру.