Блочный конспект на серию уроков №№ __________ для учеников 5 класса.
Тема "Легкая атлетика с элементами спортивных игр".
Место занятий: спортивная площадка или спортивный зал СОШ № 22.
Инвентарь и оборудование: надворный спортивный комплекс, секундомер, стартовый флажок, малые мячи для метания, рулетка, футбольные и волейбольные мячи.
Задачи (их 3-4 на урок)
Уроки изучения нового материала |
|||
№ з / п |
Образовательные |
Развивающие |
Воспитательные |
1 |
История развития легкой атлетики. Легкоатлетические виды. Техника безопасности. |
Развитие познавательного интереса к изучению физической культуры. |
Способствовать воспитанию любви к спорту, самосохранению. |
2 |
Изучить технику высокого и низкого старта. Бег на 30м. |
Способствовать развитию быстроты, ловкости. |
Способствовать развитию упорства. |
3 |
Изучить технику повторного бега 4х30м, 2х60м. |
Способствовать развитию скоростных качеств. |
Способствовать развитию командного коллективизма. |
4 |
Изучить технику метания малого мяча на дальность, повторить технику метания в цель. |
Способствовать развитию координированности. |
Воспитывать чувство ответственности. |
5 |
Способствовать изучению и закреплению техники и тактики равномерного бега на дистанции до 1000м. |
Способствовать развитию выносливости, самоконтроля. |
Способствовать развитию чувства настойчивости. |
Уроки закрепления и усовершенствования изученного |
|||
6 |
Повторить и закрепить технику прыжка в длину. |
Способствовать развитию скоростно-силовых качеств. |
Воспитывать ощущение здорового соперничества. |
7 |
Использовать комплексы упражнений ЗФП на спортивных орудиях. |
Способствовать развитию силы, силовой выносливости, координированности. |
Воспитывать чувство самоуважения. |
8 |
Эстафеты с элементами спортивных игр. |
Способствовать развитию ловкости, координированности. |
Способствовать воспитанию чувства коллективизма. |
Подготовительная часть – 15-16 минут
Организационный момент: построение, приветствие, анализ самочувствия учащихся, инструктаж по Б/ж (инструкция № ...). Замер ЧСС.
Строевые, беговые и прыжковые общеразвивающие упражнения в движении и на месте.
Специальные упражнения бегуна. Замер ЧСС.
Основная часть – 25-26 минут
№ з / п |
Структура упражнений |
Дозировка (мин.) |
О М У |
1 |
Ознакомить учащихся с историей развития легкой атлетики. Изучить легкоатлетические виды. |
5-6 |
Рассказ с максимальным опросом учащихся. |
2 |
Освоение и закрепление низкого и высокого старта, стартового разбега, бег на 30м или 60м. |
8-9 |
Изучение старта – фронтально. Бег - попарно-поточно. Бежать по своей дорожке. Замер ЧСС. |
3 |
Изучение техники повторного бега 4х30м или 2х60м. |
9-10 |
Попарно. 30м-за 7-10С, 60м – за 15-20с. |
4 |
Научить технике метания малого мяча на дальность с места и разбега. Повторить метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. |
13-15 |
Потоково. Не входить в сектор для метания без разрешения учителя. |
5 |
Повторить технику и выполнить прыжки в длину с места. |
13-15 |
Потоково. Обратить внимание на технику. |
6 |
Изучить и закрепить технику и тактику бега на дистанции до 1000м. |
6-8 |
Старт группой. В медленном темпе. Замер ЧСС. |
7 |
Выполнение упражнений ЗФП на спортивных орудиях. |
8-10 |
Потоково. 3-4 подхода. |
8 |
Проводить эстафеты с элементами спортивных игр. |
8-10 |
Обратить внимание на правильную технику выполнения упражнений. |
Заключительная часть – 3-5 минут
Построение или свободный выбор места в зале, упражнения на расслабление.
Подведение итогов урока (отметить лучших, оценивание, замечания – в индивидуальном порядке). Замер ЧСС.
Опрос учеников относительно их самочувствия в конце урока.
Учитель физической культуры ____________