Блочный конспект на серию уроков №№ __________ для учеников 6 класса.
Тема "Легкая атлетика с элементами спортивных игр".
Место занятий: спортивная площадка или спортивный зал СОШ № 22.
Инвентарь и оборудование: надворный спортивный комплекс, секундомер, стартовый флажок, малые мячи для метания, рулетка, футбольные и волейбольные мячи.
Задачи (их 3-4 на урок)
Уроки изучения нового материала |
|||
№ п/п |
Образовательные |
Развивающие |
Воспитательные |
1 |
История развития легкой атлетики в России. Двигательные качества: скорость, выносливость, ловкость, гибкость и скоростно-силовые качества. |
Развитие познавательного интереса к изучению физической культуры. |
Способствовать воспитанию любви к спорту и навыков самоконтроля. |
Уроки закрепления и усовершенствования изученного |
|||
2 |
Повторить и закрепить технику высокого и низкого старта. Бег на 30м, бег на 60м. |
Способствовать развитию быстроты, ловкости. |
Способствовать развитию упорства. |
3 |
Повторить и закрепить технику повторного бега 4х30м, 2х60м. |
Способствовать развитию скоростных качеств, выносливости. |
Способствовать развитию командного духа. |
4 |
Повторить и закрепить технику метания малого мяча. |
Способствовать развитию координированности. |
Воспитывать чувство ответственности. |
5 |
Повторить и закрепить технику прыжка в длину. |
Способствовать развитию скоростно-силовых качеств. |
Воспитывать чувство здорового соперничества. |
6 |
Способствовать повторению и закреплению техники и тактики равномерного бега на дистанции до 1200м. |
Способствовать развитию выносливости, самоконтроля. |
Способствовать развитию настойчивости. |
7 |
Использовать комплексы упражнений ОФП на спортивных снарядах. |
Способствовать развитию силы, силовой выносливости, координированности. |
Воспитывать чувство самоуважения. |
8 |
Эстафеты с элементами спортивных игр. |
Способствовать развитию ловкости, координированности. |
Способствовать воспитанию чувства коллективизма. |
Подготовительная часть – 15-16 мин.
Организационный момент: построение, поздравление, выяснение самочувствия учащихся, инструктаж по Б / ж (инструкция № 53). Замер ЧСС.
Строевые, беговые и прыжковые общеразвивающие упражнения в движении и на месте.
Специальные упражнения бегуна.
Основная часть – 25-26 мин.
№ з/п |
Структура упражнений |
Дозировка (мин.) |
О М У |
1 |
Познакомить учащихся с историей развития легкой атлетики в России. Рассказать о двигательных качествах: скорость, выносливость, ловкость, гибкость и скоростно-силовые качества. |
5-6 |
Рассказ с максимальным опросом учащихся. |
2 |
Повторение и закрепление низкого и высокого старта, бег по дистанции, финиширования, бег на 30м или 60м. |
8-9 |
Повторение старта – фронтально. Бег-попарно-поточно. Бежать по своей дорожке. |
3 |
Выполнение повторного бега 4х30м, 2х60м. |
9-10 |
Попарно. 30м-за 7-9с, 60м – 14-18с. Замер ЧСС. |
4 |
Повторить технику метания малого мяча на дальность с 3 шагов разбега. Выполнить метание в горизонтальную и вертикальную цель. |
13-15 |
Потоково. Не входить в сектор для метания без разрешения учителя. |
5 |
Повторить технику и выполнить прыжки в длину с места. |
13-15 |
Потоково. Обратить внимание на технику. |
6 |
Повторить и закрепить технику и тактику равномерного бега на дистанции до 1200м. |
6-8 |
Старт группой. Бег в медленном темпе. Замер ЧСС. |
7 |
Выполнение упражнений ОФП на спортивных снарядах. |
8-10 |
Потоково. 4-5 подходов |
8 |
Проводить эстафеты с элементами спортивных игр. |
8-10 |
Обратить внимание на правильную технику выполнения упражнений. |
Заключительная часть - 3-5 мин.
1. Построение, упражнения на расслабление.
2. Подведение итогов урока (награждение лучших, оценки, замечания – в индивидуальном порядке). Замер ЧСС.
3. Опрос учеников относительно их самочувствия в конце урока.
4. Организованный уход с урока.
Учитель физической культуры _________________________________