Цели урока:

проверить знания, умения, навыки в постановке знаков препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым, запятая при однородных членах, двоеточие и тире в предложениях с обобщающими словами;

Цели урока:

развивать культуроведческую и языковую компетенции учащихся:

а) формировать навыки медленного чтения под лингвистическим “микроскопом”, умения и навыки анализа текста;

Цель: показать разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определенных стилях речи, формирование умения распознавать значение модальных частиц.

Цели урока:

уточнить знания учащихся об особенностях дательного падежа, научить распознавать дательный падеж и правильно писать окончания имен существительных в дательном падеже;

Цели:

подготовить учащихся к описанию картины «Сирень»;

научиться видеть картину, уметь отбирать рабочий материал, использовать его при написании творческих работ;

использовать полученные знания при изучении темы «Лексика»;

Цель урока: в легкой занимательной форме закрепить знания по фонетике, орфографии, синтаксису, научится дискутировать по законам логики.

Цели:

развитие понятий: типы речи, рассказ и его композиция;

формирование умения определять композицию рассказа;

1. Актуальность представления урока данного типа (урок изучения нового материала) объясняется тем, что именно на этапе первичного знакомства у обучающихся закладывается представление о том, что будет изучаться, формируется первоначальное представление о предмете разговора, пробуждается интерес к проблеме.

Цель: проверить знания учащихся по теме и выявить победителя урока-соревнования.

Подготовительный этап

1. Жюри – это ученики-консультанты – представители разных команд.

Цели урока.

Обучающие:

знать определения понятий: “тезис”, “конспект”;

давать определения изученных понятий;

Цели:

отрабатывать навыки написания сжатого изложения.

содействовать развитию мышления, внимания, памяти, устной и письменной речи учащихся.

воспитывать интерес к предмету, к слову посредством работы с высокохудожественными текстами.

Тип урока: обобщение изученного.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.

Цели урока:

- доказать, что каждому человеку необходимо пополнять словарный запас

- каждому человеку нужно работать над речью, избегать повторов, ненужных слов (слов-сорняков).

Цель урока:

подготовить учащихся к написанию сочинения- рассуждения по заданному тексту;

совершенствовать навыки анализа текста;

Цели урока.

Образовательные: усвоение обучающимися особенностей постановки тире в бессоюзном сложном предложении; формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, на этой основе сформировать соответствующий пунктуационный навык; повторить изученные правила употребления тире в простом предложении.

Воспитать познавательный интерес к родному языку лучше всего через включение каждого учащегося в познавательную деятельность, в процесс добывания истины. Заинтересовать его этим процессом – вот основная задача, которую я ставлю на уроке, чтобы разнообразить учебно-воспитательный процесс, вдохнуть в урок новую струю.

Цели:

обобщение и систематизация материала по теме “Имя числительное”;

закрепление изученных орфограмм;

воспитание любви к языку и работе с единицами речи.

Цели: выяснить и запомнить особенности склонения числительных от пяти до тридцати; научиться правильно писать и употреблять падежные формы данных числительных.

Цели: узнать о своеобразии и двойной роли букв е, ё, ю, я; научиться четко различать позиции, когда данные буквы обозначают два звука, а когда один звук и мягкость предшествующего согласного.

Цель и задачи урока:

Образовательные:

систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках по теме «Словосочетание»;

Цели урока:

дать понятие отрицательных местоимений, выделить их лексико-грамматические признаки;

формировать умение слитного и раздельного написания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях;

Цели и задачи:  

Повторить правописание гласных в корне слова, проверяемых ударением и чередующихся.

Способствовать развитию исследовательских навыков, становлению нравственных качеств, сплочению коллектива.

Цель:

Систематизировать основные признаки причастия и деепричастия на основе сопоставления морфологического разбора и повторить орфограммы и пунктограммы, которые, проходят по этим темам;

Повторить основные элементы анализа текста;

Воспитать бережное отношение к природе и любовь к Родине.

Цели:

Образовательные:

обобщить и систематизировать знания о деепричастном и причастном оборотах;

отрабатывать умение находить и выделять деепричастный и причастный обороты; предупреждать ошибки в употреблении деепричастного оборота;

Цели:

развитие интереса к русскому языку;

развитие познавательной активности.

Цели:

Повторить правила, изученные в 5-6 классах.

Развивать орфографическую зоркость.

Формировать навыки и умения пользоваться словарями разного вида.

Цели:

Закрепить правила склонения числительных при решении математических заданий, читать и выполнять различные математические задания, правильно проговаривая числительные.

Обеспечить практическое использование лингвистических знаний на разных уроках, способствовать развитию речи учащихся на межпредметной основе.

Цель урока: дать понятие о пейзаже, познакомить с творчеством А.И. Куинджи, вызвать интерес к произведениям живописи, пробудить желание высказать свое отношение к картине, обосновать, мотивировать его; средствами урока продолжить работу по воспитанию любви к природе и родному краю.

I. Вступление 
Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок - приключение, полное опасностей и неожиданностей, путешествие к земле знаний. 

Цели урока: познакомить учащихся со способами действия при выборе написания в существительных суффиксов -чик, -щик; научить применять этот способ действия для правильного написания суффиксов -чик, -щик; обратить внимание учащихся еще на одну функцию суффикса -чик – уменьшительное значение; обогатить словарный запас учащихся.

Цель урока:

познакомить учащихся с условиями выбора букв о и е в суффиксах имён прилагательных после шипящих;

научить учащихся сопоставлять правила правописания букв оё и е после шипящих и ц в различных частях слова разных частей речи; сформировать и закрепить навык выбора букв;

Цель:

Воспроизвести в памяти восмиклассников основную мысль картины И.И. Левитана "Золотая осень";

Сопоставить картины "Золотая осень" и "Осенний день. Сокольники". Установить, в чем сходство и в чем различие в передаче художником осенней природы;

Цели:

Образовательная: повторить написание букв о и е после шипящих в корне слова, повторить написание букв о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных, совместно с учащимися открыть правило написания букв о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.

Цель: выявление семантической роли приставок и закрепление их правописания на основе фрагментов произведений А.С.Пушкина.

Обучающие задачи:

показать семантику приставок в тексте, используя пространственные модели;

Цели и задачи:

повторить и обобщить сведения о вводных словах и предложениях;

дать понять ученикам, что материал учебника по данной теме ограничен, приучать их работать с дополнительной и справочной литературой с целью углубления знаний;

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Слово учителя: Ребята, чем мы занимались на прошлом уроке?

Цели:

приобретение навыков лингвистического и литературоведческого анализа поэтического текста;

развитие образного мышления и языкового чутья;

формирование эстетического вкуса и приобщение учащихся к творчеству А.А.Фета;

Цель работы: в форме деловой игры вырабатывать у школьников орфографическую и пунктуационную зоркость, совершенствовать навыки, формировать нормы правильной литературной речи, активно работать над предупреждением орфографических, пунктуационных и речевых ошибок.

Цели урока: Формирование орфографических умений и навыка по правописанию букв Е–И в корнях с чередованием.

Задачи:

Образовательные

Показать основное отличие безударных гласных от гласных в корнях с чередованием.

Цель: развитие умения определять морфологические признаки имени существительного.

Задачи:

Образовательная: повторение морфологических признаков им. существительного.

Коррекционная: развитие логики, развитие умения осознанно применять опорные таблицы, воспитание самостоятельности.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru