В условиях дошкольного учебного заведения детей надо учить правильно дышать, правильно двигаться, правильно пить, есть, оберегать себя, правильно расслабляться, правильно думать. Значительное место в оздоровительной и восстановительной работе должны занимать дыхательные упражнения. Кроме того, нужно планировать и проводить курсы дыхательной гимнастики для детей, имеющих определенные отклонения в состоянии здоровья.
Цель дыхательной гимнастики:
- научить детей правильно дышать носом;
- влиять положительно на нервную систему, на процессы обмена веществ, кровоснабжение легких; улучшать дренажную функцию легких, бронхов;
- корректировать деформации позвоночника и грудной клетки, развивающиеся вследствие частых заболеваний ребенка;
- повышать общий тонус организма;
- увеличить объем легких и восстановить полноценное внешнее дыхание.
Во время выполнения дыхательных упражнений, нужно обязательно дышать носом, а выдыхать ртом, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, особенно мышц, которые обеспечивают глубокий выдох. Это позволит не только быстро ликвидировать Кислородный голод, который образуется вследствие интенсивной работы, но и закалять организм.
Во время проведения занятий на воздухе необходимо целенаправленно учить детей правильному дыханию. Поднимание рук вверх, их разведение, выправление туловища сопровождаются вдохом. Наклоны, повороты туловища, сведение рук, приседания и прочее должны сопровождаться выдохами, которые усиливаются этими упражнениями.
Практический опыт убеждает, что дети легко овладевают дыхательным оздоровительным комплексом, являющимся подготовительным этапом оздоравливающей системы, который благоприятно влияет на общее состояние организма, укрепляет здоровье, развивает силу и ловкость, помогает бороться с недугами, усиливает сопротивляемость организма простудным заболеваниям, развивает гибкость, пластичность, координацию движений. Интерес детей стимулируют имитационным характером упражнений.
Комплекс дыхательно-оздоравливающих упражнений целесообразно сделать содержанием утренней гимнастики, ввести его к занятию физической культуры.