logo

Положительный эффект наблюдается при использовании на занятиях звуковой гимнастики.

Дыхательные упражнения с произношением звуков направлены на активизацию метаболических процессов и клеточного обмена за счет звуковой вибрации, которая также улучшает микроциркуляцию в альвеолах, стимулирует деятельность диафрагмы, улучшает дренаж мокроты, ослабляет мышцы бронхов, повышает эмоциональный тонус всего организма ребенка.

Во время произнесения звуков вибрация голосовых связок передается на легкие, трахею, бронхи, а от них - на грудную клетку. Такой вибромассаж расслабляет мягкую мускулатуру бронхов.

Звуки произносят во время выдоха максимально долго. Продолжительность выдоха должна регулировать сам ребенок, чтобы не способствовать перенапряжению и появлению кашля.

Влияние произнесения различных звуков на организм (по М. Лазареву)

1. Звук [н] стимулирует микроциркуляцию крови в области головы. При этом ладонь одной руки надо класть на макушку головы.

2. Звук [в] стимулирует микроциркуляцию крови в области лица, гайморовых пазух. Нужно добиться ощущения вибрации в этой области. Для тактильного ощущения вибрации держать ладонь стоит на дистанции 5-10 см от губ (глаза закрыты).

3. Звук [с] стимулирует микроциркуляцию крови в области головы и шеи. Ладонь одной руки надо положить на переднюю часть шеи. Для маленьких детей упражнения можно назвать "комариком". Кисти рук поднять до плеч и, произнося звук [с], махать "крыльями" (движения руками, согнутыми в локтях).

4. Звук [ж] стимулирует микроциркуляцию крови в области грудной клетки. Это упражнение эффективно при появлении мокроты в бронхах. Ладони следует положить на грудину впереди и медленно давить на нее.

5. Звук [м] улучшает микроциркуляцию крови и обмен веществ в области грудной клетки, диафрагмы. Произнося этот звук, ладони положить на область солнечного сплетения.

6. Звук [р] придает сильную вибрацию тканям организма. Улучшается кровообращение, стимулируются различные обменные процессы, улучшается выход мокроты. Сначала звук проговаривают при расслабленном состоянии тела, выполняя мелкие движения расслабленными звеньями туловища. Можно имитировать различные механизмы (трактор, грузовик). Затем звук проговаривают с максимальным напряжением мышц шеи, рук, спины, брюшного пресса. При сердечных заболеваниях и болезнях печени это упражнение противопоказано.

7. Звуки [б] - [п] стимулируют деятельность диафрагмы, улучшают дикцию за счет тренировки губных мышц. Ладони нужно положить на живот, губы напряжены (как резиновые). Живот на каждый звук напрягают вперед, толчками. Ладонями надо контролировать толчки. Звуки на каждый выдох произносят 2 раза.

8. Звук [Т] стимулирует деятельность диафрагмы, улучшает дикцию за счет тренировки конечности языка, успокаивает кашель. Во время выдоха нужно кончиком языка с усилием ударять по передним зубам, проговаривая неоднократно звук [т] ("как стреляют"). На каждый звук-живот энергично напрягать.

9. Звуки [ха-ха] стимулируют деятельность диафрагмы, тренируют голосовые связки, делают голос мелодичным. Выполняют очень резкий выдох, на каждый звук — энергичное движение животом.

10. Звук [с] расслабляет дыхательные мышцы. Во время упражнения глаза необходимо закрыть. Звук проговаривают тихо, ровно, как можно продолжительнее (как волна перекатывается по песку). Это упражнение хорошо выполнять перед сном, а также-во время отдыха между физическими нагрузками.

 

 

 

 

 

Частные мастера Частные Мастера-Плиточники

Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Яндекс.Метрика

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.