logo

ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Попади мячом

Дети выстраиваются по кругу на площадке, в центре стоит ученик с маленьким мячом в руках. Он подбрасывает мяч вверх и называет имя любого из детей. Все быстро разбегаются, а ученик, имя которого назвали, пытается поймать мяч. Как только ученик поймал или взял мяч, он громко восклицает: "Стой!”. Все останавливаются, а ведущий бросает мяч в любого, пытаясь попасть в ноги. Тот, в которого попали, становится ведущим. Если ему не удается попасть в кого-то из игроков, то он быстро поднимает мяч, берет его в руки и снова восклицает “Стой!" детям, которые в это время убегают от него.

Если ведущему не удастся за три броска в кого-нибудь попасть, игра повторяется сначала.

 

Попади в цель

Ученики образуют две команды и становятся на противоположных сторонах площадки. Каждый игрок держит в руках малый мяч, внутри площадки лежит большой мяч.

Учитель дает сигнал, после чего все одновременно бросают свои мячи в большой мяч, пытаясь сдвинуть его на сторону соперника. Когда мяч сдвинут, игроки собирают свои мячи и встают на места; игра продолжается.

Выигрывает команда, которая больше раз сдвинет мяч соперника.

Игра "Серый волк"

Выбирают из детей считалкой, кто будет волком. Волк прячется, дети выходят, делают движения, как будто что-то рвут (собирают) и проговаривают:

Я иду через полюшко,

Не боюсь волка нисколечко,

Волк за горой,

А я-за второй.

Волк в жупане,

А я в-сарафане.

После этих слов выбегает волк, дети разбегаются, а он их ловит. Кого первого ухватит, тот и становится волком.

 

Китайская игра "Дракон"

Во многих китайских сказках и легендах рассказывается о драконах. Драконы там добрые и забавные. Они не причиняют никому никакой беды.

Китайские дети любят играть в Дракона.

Перед тем как начать игру, все выстраиваются друг за другом. Чем больше детей, тем лучше. Каждый из участников игры кладет правую руку на плечо соседу, который стоит впереди. Живая вереница - это и есть «дракон».

Кто ведет в веренице перед - драконова голова.

Кто пасет задних - его хвост.

Голова мечется во все стороны, стремится ухватить себя за хвост. А хвост не дается, все время стремится отринуть в сторону. Тело дракона извивается, чтобы помочь хвосту. Но когда уже хвост не уберег и его ухватили, то сам становится головой.

 

Барашек

Игру можно проводить на спортивной площадке или в зале. Выбирается "барашек". Остальные - его "хвостики". Барашек держит скакалку или лозинку. Участники игры образуют цепочку, в которой первым стоит “барашек”.

По сигналу "хвостики “начинают бежать за "барашком", а тот пытается дотронуться лозинкой (скакалкой) до последнего в цепочке игрока. Для этого "барашек" то ускоряет, то замедляет бег, поворачивается то вправо, то влево или и вовсе останавливается.

"Хвостики" стараются не "отрываться" от своего ведущего и избежать его прикосновения. Тот, к кому "барашек" прикоснулся или “оторвался” от цепочки, выбывает из игры. Побеждает тот, кто дольше всех продержался “хвостиком”. Затем он становится "барашком".

 

Бездомный заяц

Игроки, кроме двоих, становятся парами в круг (лицом друг к другу), взявшись за руки. Один из игроков – «заяц», второй – «волк». «Заяц», убегающий от «волка», прячется в середину пары. Тот, к кому «заяц» стал спиной, становится «беспризорным зайцем». Если «волку» удается догнать «зайца», они меняются ролями.

 

Бой петухов

На земле (полу) чертят круг диаметром 2 м. Игроков делят на две команды, и они становятся в две шеренги возле круга друг против друга.  Капитаны посылают по одному игроку из своих команд в круг. Каждый из этих игроков становится на одну ногу (вторую поднимает), руки кладет за спину.

По сигналу "петухи" начинают выталкивать плечом и туловищем друг друга из круга, причем стараются не оступиться. Кому это удается, становится победителем и выигрывает одно очко для своей команды. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в роли "петухов". Выигрывает команда, игроки которой больше раз были победителями.

Если участник, находящийся в круге, одерживает победу на обеих ногах, он считается побежденным. Если же во время выталкивания оба игрока выйдут из круга, победа никому не присуждается, а на их место становится следующая пара.

Во время поединка не разрешается убирать руки из-за спины. Эту игру можно проводить и без распределения на команды. Игроки по желанию выходят в середину круга на соревнование. Победитель остается, а против него выходит новый игрок, желающий помериться силой.

Нужно следить за правилами игры. Игрокам запрещается выталкивать друг друга руками.

Игра способствует развитию сил, ловкости, сообразительности, способности к самооценке, умению оценивать силы товарищей, а также учит настойчивости в достижении цели.

 

Белки, желуди, орехи

Детей распределяют на тройки. Они берутся за руки и образуют круги на всей территории площадки. Каждый игрок в круге получает название: "Белка”, “Желудь”, "Орех". Одного из детей выбирают ведущим.

На вызов учителя "Орехи!", "Белки!", или "Желуди!" дети быстро меняются местами в разных кругах, а ведущий пытается занять место в одной из троек, доставая название выбывшим игрокам. Ученик, оставшийся без места, становится ведущим. Побеждают дети, которые ни разу не были в роли ведущего.

 

Аисты

Все участники игры рисуют себе круги диаметром 1 м (можно использовать гимнастические обручи) и становятся в них на одной ноге. Учитель говорит: "Аисты полетели!”. Все участники игры бегают по площадке, машут “крыльями”.

Учитель забирает одно "гнездо “и говорит: "Аисты прилетели!”. Все участники занимают любые "гнезда" и стоят на одной ноге. Кто не имеет “гнезда” и не может стоять на одной ноге – выбывает из игры.

 

Вызов номеров

Все игроки делятся на две команды и становятся в одну шеренгу. В каждой команде учитель считает по порядку всех игроков. Потом называет номер. Игроки, у которых этот номер, выполняют двигательные действия (например, бегут, перепрыгивают...). Команда, игрок, которой первым выполнит двигательное действие, получает очко.

 

Выше земли

Игроки произвольно занимают места на площадке или в спортивном зале. Выбирают ведущего.

По сигналу ведущий пытается догнать кого-то из игроков и прикоснуться к нему рукой. Этот игрок, к которому прикоснулись, останавливается и громко говорит: “Я ведущий!”

Чтобы не поймал ведущий, можно стать “выше земли” (здесь пригодятся гимнастические скамьи, стремянки, лошадь, козел, перекладина, брусья и т.д.). Стоять "выше земли" можно 5 секунд, потом снова надо перебегать.

Когда игрок становится "выше земли“, ведущий отходит от него на 2 м и говорит: "Раз, два, три - с этого места сойди!", и игрок должен перебежать с этого места на другое.

 

Ветер и флюгер

Учитель сначала выясняет, знают ли ученики, где Север, Юг, Запад и Восток, а затем предлагает им такую игру.

Учитель - "ветер“, ученики – "флюгеры". Когда учитель говорит: "ветер дует с юга", "флюгеры" поворачиваются на юг и вытягивают руки вперед (ладони вместе). Когда учитель говорит: "ветер дует с востока" – "флюгеры" поворачиваются на восток. Если учитель говорит: "Буря", "флюгеры" вращаются на месте, "штиль" – все замирают. Игру проводят в быстром темпе.

Победителем считают того, кто сделает меньше всего ошибок.

Ход игры

Участники игры делятся на две равные группы.

Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь с помощью согнутых в локтях рук. Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» так же берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, пытаясь ими разорвать цепь противника, или перетянуть ее за намеченную линию.

Нарисовать или определить линию раздела команд.

Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

 

 

Играют 5-20 учеников.

Ход игры

Игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца, на 20 человек - четырех ловцов. По назначению руководителя ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют других игроков, стремящиеся одного из них осалить. Осаленный должен тут же остановиться (замереть на месте), в том положении, в котором его осалили. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут осени все игроки. После этого выбирают новых ловцов, и игра продолжается.

 

Статуя (Вірменія)

 

Правило 1. Осаливать игрока можно, коснувшись ладонью любого места тела, кроме головы.

Правило 2. Если убегающий игрок по инерции выбежал за пределы поля, то он считается выбывшим из игры.

Определить границы площадки для проведения игры.

В игре должно участвовать 4 человека или более. Выбирают ведущего и одному из игроков в руки дают маленький мячик. Ведущий может преследовать только того игрока, у которого в руках мяч. Игрок убегает и пытается перебросить мяч другому игроку (причем он должен успеть сделать это, пока его не осалят). Если это удается, ведущий преследует уже другого игрока. Если же мяч попадает в руки ведущего, то игрок (которому не удалось докинуть до другого мяч) становится ведущим.

 

Салки-металки (Італія)

 

Нужно нарисовать центр, с которого начинают игру.

Вариант 1

Для этой игры нужно нарисовать четырехугольник. Участников 5 человек, один из них водящий, а четверо занимают уголки. Водящий подходит к одному из игроков и говорит: «Кумушка, дай ключи!» Стоящий в углу отвечает: «Иди, вон там постучи!» В это время остальные игроки перебегают из угла в угол. Если водящий успеет занять угол, то на его место встает игрок, который остался без угла.

Вариант 2

Играющие встают в круг, каждый свое место отмечает камешком или очерчивает маленький кружок. В центре большого круга стоит водящий. Он подходит к одному из играющих и говорит: «Кумушка, дай ключи!» Ему отвечают: «Иди, вот там постучи!» Пока водящий идет к следующему игроку, дети меняются местами.

 

 

Водящий должен не зевать и постараться занять кружок. Игрок, оставшийся без места, становится водящим.

Игру можно проводить на спортивной площадке или в зале. Выбирается "барашек". Остальные - его "хвостики". Барашек держит скакалку или лозинку. Участники игры образуют цепочку, в которой первым стоит "барашек".

По сигналу "хвостики" начинают бегать за "барашком", а тот пытается дотронуться лозинкой (скакалкой) до последнего в цепочке игрока. Для этого" барашек " то ускоряет, то замедляет бег, поворачивается то вправо, то влево или и вовсе останавливается. "Хвостики" стараются "не отрываться" от своего ведущего и стараются избежать его прикосновения. Тот, к кому "барашек" прикоснулся или кто "оторвался" от цепочки, выбывает из игры.

 

Барашек

 

Побеждает тот, кто дольше всех продержался "хвостиком". Затем он становится "барашком".

Дети становятся в круг и берутся за руки. «Зайчик» стоит в центре круга. Дети идут вокруг него, приговаривая:

Зайчик прыгнул за плетень

И не выскочит теперь,

Плетень, заплетайся,

Зайчик прыгает, спасайся!

«Зайчик» пробует, где бы выскочить. А дети, которые стоят в кругу, не дают: преграждают путь крепко скрепленными руками, становятся плотнее. Когда «зайчик» прорвется, все начинают его ловить. Кто поймает - становится «зайчиком».

 

У зайчика

Инвентарь: платок или полотенце.

Правила игры. Дети выбирают себе разные места, где становятся, приседают или замирают. Каждое место должно быть определено. Нельзя менять выбранного места.

Игру начинает "слепая баба". Ей закрывают глаза, обводят вокруг и оставляют на середине площадки. После этого все дети просят "бабу" в гости:

"Баба, баба, приходите к нам в гости, мы вас искупаем, причешем, белую рубашку нарядим, медком, пряниками накормим».

 

Слепая баба

 

Тогда "слепая баба" ищет на ощупь детей, которые могут изменить позу, наклоняются, встают, как кто замирал или сидел, замирают, садятся и т.д. Ученики все это могут делать, чтобы обмануть «слепую бабу», но должны при этом ногой или рукой касаться своего места.

Когда "слепая баба" прикоснется к кому-то, поймает его или станет на его месте, то сама освобождается, а ее место занимает пойманный.

На препятствия, которые возможно станут перед слепой бабой» - обращают внимание дети восклицанием «огонь» или «Осторожно».

 Цель: развивать внимание, ловкость, ориентацию в пространстве.

 Ход игры

"Медведь", выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами и ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору, грибы ягоды беру,

Медведь постыл, на печи застыл!

Когда играющие произнесли последние слова, "медведь", до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходить из берлоги.  Но вот "медведь" неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать.  Пойманный становится "медведем".

Правила игры: "Медведь" выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения "медведя" могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.

 

Медведь

Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.

Инвентарь: маска волка (по наличию).

Правила игры: на площадке начертить 2 параллельные линии на расстоянии 0,5-1м друг от друга. Это ров, где живет "волк" (нужна маска). Остальные участники - "козы", они стоят на одной стороне площадки, в 10-12 шагах от площадки. По условному сигналу учителя, "козы" перебегают с одной стороны площадки на другую, перепрыгивая через ров. "Волк" пытается их поймать, дотронувшись до них рукой. Пойманные "козы" отходят в сторону. Когда все "козы" перепрыгивают через ров, они возвращаются на прежнее место и снова перепрыгивают через ров. После того, как поймано 3-5 "коз", игра завершается.

 

Вовк у рові

 

Указания к игре: «волк» не имеет права выходить за пределы рва. "Коза", которая не перепрыгнула, а перебежала ров, считается пойманной. Если учеников много, назначают двух «волков».

Игра развивает: скорость, внимательность.

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

 Ход игры

Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит:

«Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки.

Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке).

По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки:

 

Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

Будем листья собирать, сделаем веночек.

Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,

И веночки мы сплетём из листочков разных.

 

 

 

Яндекс.Метрика

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.